Какие я вижу проблемы образования
Последнее время многие пишут, что уровень образования падает, в учителя мало кто идет и во всем виновато правительство. Так то оно так, но не совсем так. Сейчас мой сын ходит в школу во второй класс и что я вижу на реальных примерах. Попытаюсь написать о том, о чем писать не популярно, но эти проблемы реально есть.
- Сейчас дети стали больше смотреть телевизор. Это очень плохо влияет на мышление детей, отучает их думать и фантазировать. Постоянно идет поток готовых образов, препятствующий нормальному самостоятельному созданию собственных идей. Ребенку, да и вообще современному человеку некогда просто подумать о чем-либо. Особенно в раннем возрасте необходимо ограничивать просмотр телевизора.
- Мультфильмы сейчас стали содержать больше непристойного поведения. Это взрослый уже понимает, что если Шрэк пукает, то это неправильно, а ребенок думает, что это забавно и надо делать также. Поэтому я стараюсь ограждать своего сына от американского кинематографа. Скорость движения персонажей значительно ускорилась. Все направлено на привлечение и удержание внимания. Почему-то стало популярным создавать истеричных персонажей, а также тех, кто действует по устаревшему еще 2000 лет назад принципу зуб за зуб. Месть изображается как нечто героическое. А как же возлюби ближнего своего и другие заповеди, благодаря которым укрепились и выросли современные государства? Также впечатление, что мы возвращаемся во времена античности. А там недалеко и первобытно-общинный строй.
- Детей перестали отпускать самостоятельно гулять во двор. Повсюду сейчас в СМИ говорят о маньяках, педофилах и прочих преступниках. Думаете раньше этого не было? Было, просто это не афишировалось так, как сейчас. От этих постоянных сидений дома у детей развиваются болезни, они хуже учатся в школе, испытывают проблемы с уроками. Если бы на городском уровне решили бы эту элементарную проблему, выделив безопасные территории для детей, то не представляете, на сколько бы поднялся уровень здоровья.
- В начальной школе в настоящее время серьезно повысилось требование к родителям. Если 20 лет назад дети самостоятельно учили уроки, то сейчас учителя призывают учить уроки вместе с детьми. Некоторые задания на самом деле настолько сложны, что без родителей не справишься. Тут, я считаю, что перегибают палку. Зачем тратить время родителей на это? Нужно учить детей, а не родителей. Пусть дети не делают все так здорово, как нужно, но это их работа и их достижение. Им потом жить и работать.
- Математика в начальной школе изменилась довольно странно. Почему-то сейчас стали разжевывать всякие элементарные вещи, придумывать различные логические конструкции, которые выглядят как костыли. Вроде хотят, чтобы ребенок лучше освоил, но при этом усложняют. В итоге не понятно, на сколько это будет полезно при дальнейшем освоении материала. Придумали выпускать книжки, которые называются 3000 примеров. Книжки вообще тупейшие. Например, предлагается решить огромное количество примеров типа a+b, где а и b - натуральные числа не больше 10.
- На телевидении популяризируется понятие об умном ребенке, который знает множество фактов. Такие передачи есть на разных каналах. Получается, что думать не обязательно, главное запоминай и выдавай, что запомнил. Обучающие передачи также направлены на усвоение этого огромного количества мало полезных фактов. Нет цели создавать целостную картину мира, осмыслять, чувствовать, любить. Ведущие в детских передачах часто следуют строгой программе как роботы, как будто нельзя внести никакой элемент случайности в программу. Особенно это проявляется на канале Карусель. Думаю, что от всяких естественных случайностей передачи бы только выиграли.
Комментарии
Отправить комментарий