Гимназические чтения

Вчера с сыном ходили на гимназические чтения, он выступал с темой История компьютеров. Старшеклассников там не было, максимум 6-й класс. По студенческой привычке реферат для сына сделал очень просто - листочки, скрепленные вместе. Классная Мишки сказала, что так не годится и достала откуда-то папочку и по файлам переложили туда все листочки. Выступающих распределили по темам. Мы попали в группу Окружающий мир, где в основном говорили о природных явлениях. Мишка как новичок выступал первым. Выступал без бумажки и говорил хорошо. В итоге получил грамоту за 3-е место в его подгруппе.

Потом начались выступления других учеников. Что мне не понравилось в первую очередь.
  1. Читают по бумажке
  2. Сыплют сухими цифрами.
  3. Некоторые не понимают что говорят и выдают глупые фразы
  4. Не стараются заинтересовать своей темой
Потом был разбор полетов. Женщина из членов комиссии сказала, что основная проблема - в том, что в реферате должна быть гипотеза и ее анализ. В итоге необходимо подтвердить или опровергнуть эту гипотезу. Рассказывать общеизвестные факты - это не круто. Необходимо что-то новое. В нашей группе ни у кого не было гипотез в рефератах.

Какие минусы при организации я заметил:
  1. Основной акцент делают на оформлении работы, а не на сути.
  2. Работу изначально оценивают по списку требований, что там должно быть. А когда подходят к главному - гипотезе, оказывается ее и нет.
  3. Необходимо стимулировать у учеников умение выступать.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Путь успеха в робототехнике

В Питер дикарями

Голод закончился