Какие я вижу проблемы образования

Последнее время многие пишут, что уровень образования падает, в учителя мало кто идет и во всем виновато правительство. Так то оно так, но не совсем так. Сейчас мой сын ходит в школу во второй класс и что я вижу на реальных примерах. Попытаюсь написать о том, о чем писать не популярно, но эти проблемы реально есть.

  • Сейчас дети стали больше смотреть телевизор. Это очень плохо влияет на мышление детей, отучает их думать и фантазировать. Постоянно идет поток готовых образов, препятствующий нормальному самостоятельному созданию собственных идей. Ребенку, да и вообще современному человеку некогда просто подумать о чем-либо. Особенно в раннем возрасте необходимо ограничивать просмотр телевизора.
  • Мультфильмы сейчас стали содержать больше непристойного поведения. Это взрослый уже понимает, что если Шрэк пукает, то это неправильно, а ребенок думает, что это забавно и надо делать также. Поэтому я стараюсь ограждать своего сына от американского кинематографа. Скорость движения персонажей значительно ускорилась. Все направлено на привлечение и удержание внимания. Почему-то стало популярным создавать истеричных персонажей, а также тех, кто действует по устаревшему еще 2000 лет назад принципу зуб за зуб. Месть изображается как нечто героическое. А как же возлюби ближнего своего и другие заповеди, благодаря которым укрепились и выросли современные государства? Также впечатление, что мы возвращаемся во времена античности. А там недалеко и первобытно-общинный строй.
  • Детей перестали отпускать самостоятельно гулять во двор. Повсюду сейчас в СМИ говорят о маньяках, педофилах и прочих преступниках. Думаете раньше этого не было? Было, просто это не афишировалось так, как сейчас. От этих постоянных сидений дома у детей развиваются болезни, они хуже учатся в школе, испытывают проблемы с уроками. Если бы на городском уровне решили бы эту элементарную проблему, выделив безопасные территории для детей, то не представляете, на сколько бы поднялся уровень здоровья.
  • В начальной школе в настоящее время серьезно повысилось требование к родителям. Если 20 лет назад дети самостоятельно учили уроки, то сейчас учителя призывают учить уроки вместе с детьми. Некоторые задания на самом деле настолько сложны, что без родителей не справишься. Тут, я считаю, что перегибают палку. Зачем тратить время родителей на это? Нужно учить детей, а не родителей. Пусть дети не делают все так здорово, как нужно, но это их работа и их достижение. Им потом жить и работать.
  • Математика в начальной школе изменилась довольно странно. Почему-то сейчас стали разжевывать всякие элементарные вещи, придумывать различные логические конструкции, которые выглядят как костыли. Вроде хотят, чтобы ребенок лучше освоил, но при этом усложняют. В итоге не понятно, на сколько это будет полезно при дальнейшем освоении материала. Придумали выпускать книжки, которые называются 3000 примеров. Книжки вообще тупейшие. Например, предлагается решить огромное количество примеров типа a+b, где а и b - натуральные числа не больше 10.
  • На телевидении популяризируется понятие об умном ребенке, который знает множество фактов. Такие передачи есть на разных каналах. Получается, что думать не обязательно, главное запоминай и выдавай, что запомнил. Обучающие передачи также направлены на усвоение этого огромного количества мало полезных фактов. Нет цели создавать целостную картину мира, осмыслять, чувствовать, любить. Ведущие в детских передачах часто следуют строгой программе как роботы, как будто нельзя внести никакой элемент случайности в программу. Особенно это проявляется на канале Карусель. Думаю, что от всяких естественных случайностей передачи бы только выиграли.
 Такие вот мысли. Интересно узнать, что вы думаете об этом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Путь успеха в робототехнике

В Питер дикарями

Голод закончился