Итоги моего прошлого года

Довольно поздно я решил писать про итоги прошлого года, но лучше поздно,чем никогда. При этом вспомню еще и то, что было в этом году. Вот уже больше года как я сменил работу. Новизна, которая раньше удивляла, постепенно стала обыденностью. Сейчас это просто работа с более лучшими условиями, чем раньше. Сейчас весна, авитоминоз, и часто настроение бывает не из лучших, поэтому нет большого желания писать в позитивном ключе. Но сегодня у меня настроение немного более позитивное, чем обычно бывает. Все-таки 8-е марта и женщины нам дарили немного больше улыбок, чем это обычно бывает.



Для того, чтобы понять особенность моей текущей работы, нужно понимать различие фронт-енд разработчика и бэк-энд разработчика.

Вот чувак, который довольно похож на типичного бэк-энд программиста, правда ему еще не хватает домашних тапочек.

А вот человек, больше смахивающий на фронт-энд программиста.


В чем отличия? Бэк-энд программист никуда не торопится. Он должен хорошо продумать все части кода и потом выложить их на сервер и долго долго на этом зарабатывать бабки. Бэк-энд программист суров. Он обитает где-то не тут. Бэк-энд программист более толстый и часто бывает бородатый. Так вот, я становлюсь бэк-энд программистом.

Я постепенно набираю вес и становлюсь суровым. Сейчас я вешу 59 кг, а раньше весил 56. Мы очень сурово отмечаем дни рождения и праздники. За  последний год у нас появились женщины в коллективе и сегодня мы отмечали 8-е марта. Так сурово 8-е марта я еще ни разу не отмечал.

Я стал реже бриться. Раньше я брился каждый день. Теперь я бреюсь раз в неделю. Относительно бороды тут еще влияет то, что младший сын у нас очень активен и все утро уходит на то, чтобы откуда-нибудь его оттащить и при этом накормить кашей. Так что утром не всегда получается бриться, а по вечерам я еще не привык бриться.

Последнее время чаще приходится переключаться между контекстами. Я стал чаще консультировать и вникать в чужой код. Из-за этого стал более медленно писать свой код.

В целом темпы создания программного обеспечения тут значительно ниже, чем в маленьких проектах. Это обусловлено тем, что больше внимания уделяется качеству. Мы сами пишем тесты и еще есть тестировщик, который тестирует и также пишет тесты. Кроме того, большой проект - это большой корабль. Чтобы его направлять и задавать курс, необходимо делать очень много рутиной работы. Какие-то небольшие возможности долго делаются, а потом презентуются как большое достижение. Это неизбежно в любом большом проекте.

Какие-то вещи я бы делал не так, как это делается у нас, но продвигать свои идеи достаточно сложно. Корабль плывет, и невозможно что-то кардинально менять, а только постепенно, капля за каплей. Теоретически, нас должна спасать парадигма SOA, но она тут почему-то не работает, как в теории. У нас используется SOA, но приложение все равно выглядит как монолит.

А так в целом, у нас клевая команда. Люди достаточно адекватные и способные воспринимать чужую точку зрения. Программный продукт получается достаточно конкурентный и могущий справляться с очень большими нагрузками.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Путь успеха в робототехнике

В Питер дикарями

Голод закончился