Curriculum Vitae плюс предыстория ЦВТ

В субботу был корпоратив, посвященный 11-тилетию ЦВТ. Решили вспомнить, что было за эти годы и выступило несколько человек, рассказывая о прошедшем.
Получилось так, что практически все программисты, которые работали в ЦВТ со дня основания, работали ранее в небольшой фирмочке под названием SoftArt. Об этом не было сказано на корпоративе, но мне это хорошо известно, потому что автор этого блога тоже работал в SoftArt много лет назад. SoftArt была организована из студентов и была ориентирована на конкретные производственные задачи. По сути это можно было назвать кружком программирования, хотя амбиции организаторов и сотрудников не позволяли даже думать о таком названии.

Мы создали тогда довольно мощные геоинформационные системы. Сначала это была система AutoMap 1.0-2.0, которая была написана на обычном Borland Pascal for DOS. Глючила она страшно, но работала и кое-кому ее даже продали. Потом вышла система AutoMap 3.0, написанная на Visual C++ v. 1.5. Здесь глюков было значительно меньше и программа могла работать не только с векторной информацией, но и с растровой.
Время шло, программисты приходили и уходили из SoftArt. И вот наступил момент, когда все ключевые фигуры этой команды разбежались.
Я знал, что некоторые ушли в ЦВТ, но мне почему-то в ЦВТ не хотелось. Некоторые сотрудники SoftArt не могли и подумать о том, чтобы работать на Вылегжанина, поскольку для них это был одноклассник, которого они не могли воспринимать серьезно. Ребята говорили, что они работают по 12 часов, а мне это очень не хотелось делать. Хотя создавать что-то новое всегда хотелось.

В итоге я попал в Удмуртнефть, куда меня позвал работать один из сотрудников SoftArt, который сейчас работает в команде разработки MySQL. Там были довольно амбициозные планы. Они решили создать свою ERP-систему на базе Oracle и C++. Там я кое-чему научился, но мне почему-то было очевидно, что из этого проекта мало чего хорошего выйдет. С тех пор мои предвидения насчет проектов оказываются довольно точны. Проект развивался, были приглашены преподаватели, которые обучали нас Agile и другим модным словечкам. В то время SCRUM не был еще так популярен и нас обучали RUP (Rational Unified Process) - одно из направлений Agile. Все это было классно, но вирус обреченности витал над командой и руководство решило внедрять покупную ERP-систему и отказаться от собственной.

Работать стало скучно и я ушел в ИжЛадабанк, который сейчас называется Быстробанк. Год работы в Удмуртнефти дал мне понимание как можно строить большие системы для корпораций. В ИжЛадабанке был большой простор для программирования. Финансовая сфера значительно больше, чем другие нуждается в автоматизации. Там используется охрененное количество всякого софта. Это софт собственной разработки, бесплатный софт от множества контролирующих организаций и конечно специализированный платный, минимальная цена которого миллион рублей.

В Быстробанке за много лет мне и моей команде удалось создать необычайно сложный, но легкий в сопровождении продукт, который автоматизировал внутренний учет процесса кредитования. Для сравнения: сейчас там около пары тысяч таблиц и процедур в базе данных, а сколько форм я уже не помню. С помощью такой эффективной автоматизации банк вырос с 50 человек до 1000. Последние годы работы в банке давались довольно тяжело. Продукт больше не развивался, точнее ему уже не давали развиваться. А найти работу, где была бы зарплата не меньшая, чем в ББ было очень сложно. В тот момент я написал сайт izhjob.ru, который собирает вакансии с разных сайтов по Ижевску и мне удалось с его помощью выйти на вакансию в ЦВТ.

Теперь я системный аналитик, но в основном занимаюсь программированием. Работать проще, чем в банке во многих отношениях, но интереснее и сложнее, см. также тут. У нас скоро будут курсы по программированию на PHP и я буду там читать некоторые темы. Для меня это еще одна интересная и сложная задача, поскольку я никогда раньше не преподавал. На этой неделе буду практиковаться долго говорить. Наверное, мне этого всегда не хватало, поскольку работа программистом не подразумевает долгой болтовни, а говорить я люблю, но не в пустую, а так, чтобы было со смыслом.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Путь успеха в робототехнике

В Питер дикарями

Голод закончился